Из сочинения историка «С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни,...

Тематика История
Уровень 5 - 9 классы
Екатерина II политика просвещенного абсолютизма Она не любила мужа была честолюбива и мечтала сама занять престол Сенат был преобразован В Украине ликвидировано гетманство церковные земли отошли к государству монастырские крестьяне стали государственными
0

Из сочинения историка «С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе. После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти. И первые реформы новой императрицы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику». Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке, и укажите название, которое получила проводимая ею политика. Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приводятся в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

Отрывок из сочинения историка описывает Екатерину II, также известную как Екатерина Великая. Проводимая ею политика получила название "просвещённого абсолютизма".

Во втором абзаце отрывка содержится следующее предложение, являющееся выводом: "Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы."

Подтверждения этого вывода:

  1. "Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы."
  2. "В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю."
  3. "Церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными."

Эти меры являются примерами того, как идеи, усвоенные Екатериной II в ходе общения с французскими философами, были воплощены в её политике и законодательстве.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Русскую императрицу, о которой идет речь в отрывке, можно идентифицировать как Екатерину II, также известную как Екатерина Великая. Проводимая ею политика получила название "Просвещенное Абсолютизм".

В предложении "Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти" содержится вывод о том, что Екатерина II сохраняла абсолютную власть в своих руках. Этот вывод подтверждается следующими фактами из текста:

  1. Первые реформы новой императрицы усилили ее власть еще больше, что говорит о том, что она была ничем не ограничена в своей власти.
  2. Сенат был преобразован и лишился законодательной основы, что также указывает на то, что Екатерина II была самодержицей, контролирующей законодательную власть.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Русская императрица, о которой идет речь в отрывке, - Екатерина II. Проводимая ею политика получила название "Екатерининская реформа".

Предложение, содержащее вывод: "Она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти". Подтверждения:

  1. "Первые реформы новой императрицы усилили эту власть ещё больше."
  2. "Сенат лишился законодательной основы."

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме