Сложно однозначно сказать, кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику, так как обе культуры имели свои особенности и сложности в обучении грамоте.
В Древнем Египте письменность была сложной и многозначной, состоящей из иероглифов, которые требовали длительного обучения и понимания. Однако в то же время обучение грамоте в Египте было доступно только небольшому числу людей, преимущественно священникам, чиновникам и ученым.
В сравнении с этим, российский школьник имеет доступ к образованию и грамоте с раннего возраста, обучение происходит систематически и доступно для всех детей. Современные технологии и методики обучения делают процесс обучения грамоте более эффективным и интересным.
Таким образом, можно сказать, что хотя обучение грамоте в Древнем Египте было сложным и требовало особых навыков, российский школьник имеет больше возможностей и доступа к образованию, что делает процесс овладения грамотой более легким и доступным для всех.