В Китае и Японии исторически сложились различные подходы к отношениям государства с его подданными.
В Китае, основным принципом была концепция мандата неба, согласно которой император являлся носителем небесной воли и имел абсолютную власть над своими подданными. Подданные должны были проявлять почтение и преданность императору, следовать его указаниям и поддерживать стабильность общества. В то же время, император был обязан заботиться о благосостоянии своего народа, обеспечивать правосудие и защищать его от внешних угроз.
В Японии традиционно существовала система феодальных отношений, основанная на иерархии сеньоров и вассалов. Сеньоры (даймё) обладали полной властью над своими вассалами (самураями), которые были обязаны им преданностью и верностью. В то же время, сеньоры были обязаны заботиться о благосостоянии своих подданных, обеспечивать им защиту и справедливость.
Таким образом, как в Китае, так и в Японии государство относилось к своим подданным смешанным образом - с одной стороны требовалось подчинение и послушание, с другой - предоставлялись определенные гарантии защиты и благополучия.